Персональный сайт Рахматуллиной Лилии Алмазовны, учителя истории и обществознания МБОУ СОШ им.Исхакова А.С. с.Уральск МР Учалинский район Республики Башкортостан
Меню сайта
Категории раздела
Конспекты классных часов [12]
Презентации [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Внеклассная работа » Конспекты классных часов

Возможно ли полное взаимопонимание между людьми?
[ Скачать с сервера (38.1 Kb) ] 24.04.2015, 20:02

Классный час на тему:

«Возможно ли полное взаимопонимание между людьми?»

 

Цель: учить учащихся понимать других людей для полноценного общения.

Задачи:

- развитие умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;

- усвоение стандартных приемов этических норм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению;

- раскрытие причин отсутствия взаимопонимания.

 

Как-то шли одной дорогой четыре человека: турок, перс, араб и грек. И увидели на дороге монету. Она стала причиной ссоры между ними, потому что, получив её, они стали решать, как потратить находку. Перс сказал:
— Давайте купим ангур!
— Зачем покупать ангур, лучше купить эйнаб, — возразил араб.

Но тут вмешался турок:
— К чему спорить? — сказал он. — Не нужен нам ни ангур, ни эйнаб, мы должны приобрести на эту монету узум!

Грек тоже выразил своё несогласие:
— Если уж что-нибудь покупать, то нужно взять стафил! — заявил он.

Каждый из них стал доказывать свою правоту, и дело дошло до кулаков. И всё потому, что им в тот момент не повстречался знаток, который смог бы им объяснить, что все они говорят об одном и том же, и что слова «ангур», «эйнаб», «узум» и «стафил» означают «виноград», который все они хотели купить, но каждый думал об этом на своём языке...

 

         Почему  между персонажами притчи произошла ссора?

         (Они понимали друг друга?)

         Дайте свое определение взаимопонимания (когда люди понимают друг друга).

         Я предлагаю вам поиграть, чтобы выяснить – понимаете ли вы друг друга? Если что-то не получится – будем искать ключи к пониманию.

 

Игра 1. «Словесный портрет».

Приглашаются 2 пары. Каждая пара выбирает одноклассника (одноклассницу). Задача: описать его (её) внешность, характер, увлечения, привычки, но не называть его имени. Остальные постараются узнать - о ком идет речь. (Итог работы – описание, которое может совпасть полностью или частично либо не совпасть. Если класс догадался о ком идет речь, можно сделать вывод – ребята хорошо знают одноклассника(цу),что поможет им найти общий язык. (1-й ключ – будь наблюдательным!)

 

Игра 2. «Улови настроение класса».

Для этого задания необходимо 1-2 добровольца. Каждому участнику необходимо угадать настроение класса, который делится на группы. Каждая  группа получает свое задание изобразить с помощью мимики различные чувства: радость, удивление, грусть, усталость, равнодушие, злость.

Экспертам необходимо по лицам своих одноклассников угадать их.  

Ответы экспертов можно сопровождать вопросом: по каким признакам вы это определили? (2-й ключ – будь внимателен к настроению окружающих!)

 

Разберем жизненные ситуации  «Войди в положение другого  человека»

Предлагаю вам рассмотреть жизненные ситуации и предположить, как вы будете себя вести.

 

Ситуации:

- Незнакомый человек задел вас нечаянно, но вы выронили сумку. (Молча пройдете? Начнете выяснять причину такого поведения? Нагрубите?) (Поставь себя на место другого человека!)

 

- Вы огорчены, а у одноклассников - радость. (Будете ли вы своё огорчение скрывать или нет? Попытаетесь рассказать о причинах огорчения или промолчите? Будете просить помощи?) (Умей поддержать!)

 

- Вы в договорились с друзьями пойти гулять, а дома уставшая мама просит вас помочь ей. (Не обратите внимания на её состояние? Её состояние будет препятствовать вашей радости? Чтобы не омрачать настроение уйдете побыстрее из дома? Вы предупредите друзей и останетесь помогать маме?) (Умей уступать!)

 

- Можете ли вы с уверенностью сказать, что всегда понимаете родных? (Вероятные ответы: да, нет, иногда)

 

- А близкие понимает вас? (Вероятные ответы: да, нет, иногда).

 

- Какие чувства вы испытываете, когда вас не понимают? (Вероятные ответы: обида, злость, раздражение, мне безразлично).

 

- Как вы поступаете в таких случаях? (Вероятные ответы: ухожу из дома, грублю, закрываюсь в своей комнате, стараюсь объясниться…).

 

- К чему приводит непонимание? (Вероятные ответы: к конфликтам, ссорам, обидам…).

 

- Какое значение имеет взаимопонимание в семье? (Вероятные ответы: спокойствие, чувство надежности, люди с удовольствием идут домой).

 

- Что даст взаимопонимание в классе? (Вероятные ответы: хорошее настроение, дружба…).

- Возможно ли полное взаимопонимание между всеми вами? ( Если хотя бы 1 человек скажет «нет», полного взаимопонимания не будет.)

 

Сегодня весь мир наблюдает за конфликтом между Россией и Украиной. А ведь Киев, современная столица Украины, был первой столицей Древнерусского государства, объединявшего наши народы. Как вы думаете – в чем причина? (Вероятные ответы: отсутствие взаимопонимания). Что делать? (Вероятные ответы: стремиться к пониманию).

К сожалению взаимопонимание бывает не всегда и это приводит к конфликтам: семейным, групповым, между одноклассниками, знакомыми и незнакомыми людьми.

 

Мы живем среди людей. Не забывайте, что каждый наш поступок, каждое наше желание отражаются на окружающих людях. Воспитывайте в себе чуткость и тактичность! Начните с близких людей. Посмотрите внимательно на маму, бабушку, папу, дедушку. Они всегда готовы вас поддержать. Научитесь и вы понимать их!  Успехов Вам!

Категория: Конспекты классных часов | Добавил: касабланка
Просмотров: 1229 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Для любознательных
  • Тестирование по обществознанию
  • Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
  • Занимательные уроки по истории Древней Греции
  • Мир истории и обществознания
  • Министерство науки и образования РФ
  • Центр развития мышления и интеллекта
  • Преподавание истории в школе
  • Интернет-педсовет
  • Всероссийские олимпиады «Я – гений»
  • Сто великих полководцев
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Министерство образования РБ
  • МКУ ОО МР Учалинский р-н РБ
  • ФИПИ